2. Распределяем материалы и выбираем форматыКакое наполнение может быть по нашей теме, если мы проектируем ее по модели «До — Во время — После»?
До событияЧеловек пока ничего не знает по теме, ему нужно вдуматься. В этот момент он еще не готов к диалогу, еще нет вопросов, они еще не возникли. И, скорее всего, нет собственной мотивации и нет понимания, что и как применить.
На этой стадии подойдут такие материалы:
- Электронный курс с теорией. Этот курс может быть внешним
- Книги, статьи, видео, подкасты
Во время основного событияЕсли на предыдущей стадии мы человека подготовили, то на основное событие он придет уже с наличием вопросов и сомнений. И будет главный вопрос: “Как это использовать?” Исходя из этого можно сформулировать задачу тренера. Нужно рассказать, как использовать, и нужно работать с сомнениями. Сомнения нужно заранее проектировать, думать о них, понимать, и отрабатывать на основном событии.
Подходящими форматами будут:
- Работа с экспертом
- Практика и разбор кейсов
- Ответы на вопросы
Основным может быть не только какое-то синхронное событие, но и внешнее мероприятие, например, конференция, внешний семинар.
После события:Теперь, когда прошло основное события, у человека должно возникнуть естественное желание попробовать самому, углубиться в изучение. Это значит, что здесь мы можем давать материал для практики и погружения в тему.
Для этой стадии подойдут:
- Самостоятельная практика
- Коммуникации
- Закрепление изученного
Очень хорошо в качестве событий «После» работают домашние задания. Если мы не делаем «домашку» в обучении, то очень много теряем. Домашние задания должны быть, и они не должны быть автоматизированными.
Пример.Я проводила серию вебинаров по педагогическому дизайну. Между вебинарами я давала домашние задания и проверяла их. А во время вебинаров делила группу на комнаты и давала в каждой комнате свои небольшие задания. И это очень хорошо сработало. Поднялось огромное количество вопросов и обсуждений. Коммуникация в процессе групповой работы оказалась бесценным опытом и практикой применения.