Что такое клиенто-ориентированность и как ей обучать?
Эмоциональный фон взаимодействия человека с любой компанией, будь то B2B или B2C, со временем менялся. Какой он сегодня и как на него можно повлиять? Давайте в качестве аналогии попробуем рассмотреть дизайн сайтов. До определенного момента сайт мог быть любым. Когда-то само его наличие было чудом, и на внешний вид никто особенного внимания не обращал. Прошло время, разных сайтов стало появляться все больше и больше. И сегодня большинство людей, увидев неаккуратный сайт, в котором нет логики, нет структуры, в котором невозможно сообразить, куда идти, закроют его сразу же. Клиентоориентированность для компании очень похожа на внешний вид и ясность сайта. Люди не хотят ходить в магазин, в котором с ними общаются не вежливо, в котором их не видят. Люди хотят общаться с таким бизнесом, во взаимодействии с которым они себя чувствуют комфортно. Естественным образом многие компании принимают решение о том, что нужно развивать эту компетенцию под названием “клиентоориентированность” и что сотрудников нужно этому обучать. Как это делать? Об этом в статье Елены Тихомировой для HR-портала: