Много лет я обучаю людей педагогическому дизайну. Мне это очень нравится, нравится рассказывать, что такое педагогический дизайн, как он устроен.
С 2003 года я обучала преподавателей использованию систем дистанционного обучения, первый раз столкнулась с задачей обучения взрослых людей. Читала лекции по управлению знаниями и по созданию профсообществ.
Написала вместе с коллегой учебник по использованию информационных технологий для преподавателей - «Преподаватель в среде e-learning». Аналогичный учебник написали и для студентов.
В 2008 году преподавала систему корпоративного обучения и управление знаниями в МИРБИСе на совместной программе со Стокгольмской Школой Экономики.
Вела в MBA МЭСИ построение системы корпоративного обучения.
В 2009-2010 году разработала первую версию авторского курса «Педагогический дизайн», который сначала проводился только в электронном виде и постепенно «переехал» в разные форматы - короткие и длинные тренинги. Появились тренинги просто про разработку курсов, про мобильное обучение, про стратегию внедрения - целая серия тем.
Я написала книгу «
Живое обучение», она про внедрение e-learning с нуля, про базовые вещи, про стратегию, про архитектуру, про логику построения.
Сейчас работаю над следующей, и, как любой автор, не могу сказать, когда она выйдет.
Мне важно делиться экспертизой по нескольким причинам.
Во-первых, я уверена, что когда делишься - учишься. Когда о чем-то рассказываешь, это помогает структурировать, понимать еще глубже ту тему, которой интересуешься.
Во-вторых, мне кажется, что в совместной работе и в совместном обмене знаниями рождается та самая истина, то самое большое понимание того, что именно нужно делать.
Я увлеченный человек, я узнаю огромное количество информации, и мне очень хочется, чтобы знания, которые у меня есть, могли дать пользу людям.
Чем больше людей учат и учатся педагогическому дизайну, тем больше хочется идти дальше, открывать какие-то направления еще.
Я сама веду тренинги по педагогическому дизайну, по методам обучения и по организации системы обучения в компаниях. Кроме этого, вместе с экспертами в обучении мы создали проект
Learning PRO. Наша задача – делиться знаниями, опытом, наработанными методиками и вместе формировать отношение к обучению как к профессии.