1) E-learning должен быть таким, который у компании получается и работает лучше всего. Далеко не все методы, форматы и виды e-learning подходят к конкретной компании. Нужно выбрать те, которые будут самыми эффективными для заданных бизнес-задач, для определенной целевой аудитории и для того материала, который есть в компании. И если формат проверен и работает, то именно на него и нужно ориентировать, его развивать.
2) E-learning стоит ориентировать на сохранение тех уникальных навыков, которые есть в каждой компании. Это отличный инструмент для того, чтобы сделать такую корпоративную память, которая позволит бизнесу опираться на свои уникальные навыки. А то, что не уникально - лучше купить или арендовать. Инвестировать стоит в такие разработки, которые будут помогать сохранить то, чего больше ни у кого нет.
3) Инвестиции в e-learning нужны. Попытка сократить все e-learning расходы может привести к тому, что e-learning система будет наполнена чем-то совсем простым и будет терять популярность. Но нужно выбрать правильные направления для инвестиций, опять же вкладывать туда, где это целесообразно. Создавать супер-дорогой курс или игра по управлению временем не стоит. А вот такой же продукт по технологическому ноу-хау компании - будет к месту.
4) Какой должна быть e-learning система завтра нужно описать уже сегодня. Что важно и в бизнес-стратегии, то же важно и в e-learning или в корпоративном обучении в целом - догонять хуже, чем создавать. За трендами нужно следить, нужно делать корректировки, но вот видение будущего, куда идти и как там должно быть - компания должна определить и заранее. E-learning должен иметь картинку будущего. Это не только экономит большие средства, но и дает нужные инструменты для принятия решения о том, какие продукты и решения нужны, а какие нет.
Очень хочется добавить, что важно, чтобы e-learning стратегия вообще существовала в компании. Очень много примеров, когда стратегии нет, какие-то действия есть, а результат - совсем не тот, которые ожидается. А потом его и вовсе не будет, потому что первоначальный восторг и любопытство перестают работать и весь проект постепенно замирает.