Как тогда быть? Единственный вариант - создание программ и формирование ценностей. Программа более объемная, у нее более широкий и глубокий смысл. Она длительная и позволяет идти к цели несколькими шагами. И может быть эмоция, которая будет работать долго. Это может быть принадлежность к группе и вместе с этим некий социальный статус. Это может быть качественное улучшение жизни (потому что даже если мы скажем, что этот курс улучшит жизнь, это будет неправдой и за 40 минут ничего не измениться). Такая эмоция, которая будет удерживать и которую будет хотеться испытать.
Моментальные эмоции стоят намного дороже. Каждый новый курс, которым мы хотим удивить сотрудников, будет стоить дороже предыдущего. И однажды все равно придется задать вопрос - а что еще есть такого, чтобы удивить? Потому что все уже испробовано. Внимание больше привлекать нечем. Но самое главное, что моментальные эмоции ничего не дают обучению. Обучение - это не момент, не событие. Это процесс, иногда длительный и не самый приятный.
Эмоции в обучении нужны. Нужны чувства, которые возникнут от результатов обучения. Нужны ощущения, что все было сделано не зря и вложение себя оправдало. Да, сам процесс тоже должен быть комфортным - удобный интерфейс, внимание к деталям, предусмотрительность разработчиков. Этот процесс не должен развлекать, он просто должен быть удобным и не вызывать негатива. Но основная эмоция должна быть больше и глубже, та, которая будет удерживать. Она не появится сразу. Когда вы начинаете заниматься спортом, результат видно не сразу, совсем не сразу. И вы будете сомневаться, нужно ли оно. Если выдержите, то через пару недель результат станет заметен. И этот самый момент будет вести вас дальше. Потому что вы испытали то, что важно и значимо.
Наша задача не в том, чтобы сложить контент правильно и в одном месте. И не в раскрашивании курса. И не в развлечении. Наша задача - найти правильное чувство, которое будет работать долго и приведет слушателя к результату.