Для начала — знать о страхах, понимать их и чувствовать. Часто обучение выглядит так, будто эмоции есть где угодно, только не в образовательном процессе.
Когда вы думаете, что ваши ученики ленятся, не мотивируются, злые, напряженные — на 50% за это отвечают страхи. Обучение — большое внутреннее изменение. Люди боятся изменений, а их требует даже базовый курс. Большая эмпатия к чужим людям — необходимая составляющая обучения.
Страх — это нормально. Ненормально с ним не работать.Когда создаёте курс, подумайте, какие страхи могут быть с ним ассоциированы. Если он длительный — месяц, два, три — может возникнуть страх не справиться, связанный с нехваткой времени. Значит, в курсе важно постепенно убеждать, что всё не так страшно, пойдем маленькими шагами и небольшими достижениями. Поддерживать: мы поможем, если собьётесь. Если будет непонятно — мы рядом.
Помните, что обучение — это стресс. При проектировании курса предусмотрите инструменты подтверждения: ученик всё правильно понял и сделал. А если не понял — не страшно: можно повторить это, почитать здесь и посмотреть сюда.
Если в курсе предусмотрен чат, стоит следить, чтобы в нем не было токсичной атмосферы: хамства, травли, оскорблений. Но если кто-то расстраивается из-за успехов других, это не повод усиливать модерацию. Можно создать среду, где ничто никого не задевает, но в таких условиях будет очень сложно существовать и тем более развиваться.