Как вовлечь людей в обучение?

Елена Тихомирова • 06.05.2022
Вместе с Олегом Замышляевым, автором канала Future Learning, проводили вебинар “Почему люди бросают обучение и что с этим делать?”. Я говорила про асинхронное обучение и про обучение в целом, а Олег - про синхронное.

Посмотреть видео

В части Олега для меня самое интересное - метрики вовлеченности синхронного мероприятия. Очень понятные и простые цифры, на которые стоит ориентироваться. Их можно использовать для вебинара, для синхронной фасилитации. Вне зависимости от инструмента. Эти метрики - на картинке:
А еще я прониклась тремя эшелонами навыков. Это про мотивацию и про истинный интерес к теме у участников. Олег их описывает вот так (Про это есть пост у него в канале)

- Навыки первого эшелона, вызывающие максимальный интерес участника – те навыки, которые оказывают прямое влияние на статус и карьеру и с помощью которых участник зарабатывает деньги (например, работа с возражениями для продажников, ораторское искусство для руководителя)
- Навыки второго эшелона, которые вызывает умеренный интерес участника – те навыки, которые косвенно связанны с зарабатыванием денег (например, типология личности для руководителя)
- Навыки третьего эшелона – те навыки, которые требуют значительных усилий по вовлечению участников со стороны тренера (например, «навыки презентации» для бухгалтера

Как мне кажется, это отличный способ определить, с какой мотивацией придут люди на обучение и что нужно сделать, чтобы их вовлекать. Простой вопрос - Насколько тема обучения значима в контексте ежедневной работы и финансового результата слушателя.

И вот еще один момент - для вовлечения нужно создать чувство сопричастности и к теме и к происходящему во время обучения. Сложно вовлечь людей, которые не на нашей волне и которые не чувствуют, что и мероприятие про них, и тема тоже про них. Про это точно напишу отдельный текст в ближайшем будущем - про инструменты создания этого самого чувства сопричастности.

Олег тоже написал пост, там детали моего выступления:
Почему люди бросают обучение?

Мы с Еленой Тихомировой, основателем и гендиректором eLearning center, а также автором тг-канала «Живое обучение», провели вебинар «Почему люди бросают обучение и что с этим делать». Елена отвечала за асинхронный формат, а я за синхронный. Поделюсь теми идеями, которые сработали в моем случае (мои детали - курсивом):

1️⃣ Импульсное первоначальное решение

Идеальная ловушка. Тема совпала, цена устроила - «Клик!» - и я учусь! Я даже не успел понять, сколько часов мне потребуется.

2️⃣ Отсутствие внутреннего ресурса на обучение

Обучение очень энергоемкое и затратное занятие, на него нужны силы и ресурс. Записываясь, человек не всегда может взвесить необходимые ресурсы, которые у него ограничены. Увы, с этим я тоже столкнулся. Только в еще более продвинутом варианте - мощная мотивация была, но сплыла.

3️⃣ Нет времени

Это одна из ключевых причин, но мне все же кажется, что если бы сохранилась мотивация, то время появилось бы. Елена пишет, что важно помогать человеку интегрировать обучение в свою жизнь, определяя, в какое время и в каком режиме оно возможно. Идея интересная, только как это сделать? Хотя если бы меня спросили «сколько часов я готов выделять в неделю?», я бы, наверное, задумался.

4️⃣ Одиночество

Проходя асинхронный курс - ты изолирован со своим устройством от других людей. А в одиночестве очень тяжело учиться. Да, отсутствие живого куратора или коллег (только старые сообщения в чате) снизили мою мотивацию.

5️⃣ Отсутствие практики

Практика заставляет мозг работать, включаться физиологически в изучаемый материал. Даже самая простая практика помогает отключиться от внешнего мира и сконцентрироваться на обучении. В моем случае там были тесты и письменные задания, которые, однако, никто не проверял - и я быстро потерял к ним интерес.

И что делать?

В моем случае - разделить курс на два или три (он был неимоверно длинным), и добавить вариант с живым куратором (я бы купил). Еще - чётче рассказывать, зачем мне надо проходить следующий урок.

Понравилась статья?
Поделитесь ею с другими!
Смотрите также