Получается, что к нашим задачам в обучении, добавляется еще одна - организация учебных событий. Да, потому что события нужны не только праздничные. И все их нужно проектировать. И моменты открытий и озарения, и изменение перспективы. Все это не происходит само по себе и часто требует дирижирования. И это меняет нашу зону ответственности.
Мы не отвечаем только за обучение, хотя, конечно, очень бы хотелось. Брать на себя только ту часть, в которой мы создали учебную программу, провели ее, и на этом все, пустая аудитория, недопитый кофе и много бумаг и наклеек. И можно приступать к следующему курсу. Но обучение - это не то, что происходит в аудитории, на вебинаре или в электронном курсе. Обучение - это изменение, и оно происходит потом, в рабочем процессе, в реальной жизни и в среде, которую мы, ответственные за обучение, никак контролировать не можем.
Потому и отвечаем мы на самом деле за изменение поведения. Оно, это изменение, будет происходить уже на рабочем месте. Именно там будут вопросы, моменты открытий, сложности и ситуации, в которых изученное нельзя применить. Именно там мы, ответственные за обучение, должны быть рядом, пусть и совсем незримо.