Ответ на второй вопрос - это описания удобных и адаптивных курсов, в которых легко можно найти то, что тебе нужно. С разными маршрутами и быстрым доступом к знаниям, с перекрестными рекомендациями. Один из важнейших комментариев был про возможность понять, где ошибаешься, про помощь в ситуации, когда ты "затупил". И если вы прочитаете все, что собралось в ответах на мои вопросы, то точно увидите простой ресурс, с малым количеством элементов, требующих от пользователя минимум действий для получения новых знаний.
Потому что все хотят потратить свое драгоценное время именно на обучение, на освоение, на то, чтобы вникнуть и понять...
Если предположить, что вся собранная информация, а также все то, что я собираю на тренингах, что говорят мои друзья и коллеги, то, что мы часто наблюдаем в отзывах слушателей, если все же предположить, что все это и есть правда, то не кажется ли вам, что электронные курсы, которые создаются для обучения сотрудников компании сильно отличаются от столь востребованного идеала? Не кажется ли вам, что мы делаем не просто "не то", а "совсем не то"?
Курсы с сюжетами и историями, с игровыми и слишком сложными элементами, с персонажами и массивными иллюстрациями. Именно они считаются едва ли не лучшим выбором для обучения сотрудников. Но только про них вы никогда не услышите, что именно такой должен быть идеальный курс.
Давайте попробуем разобраться:
- Курс с единой сюжетной линией с контентом встроенным в историю подразумевает закрытую навигацию. Потому что иначе картинка не сложится. Это не даст слушателю возможность полистать и подумать, взять только нужное.
- Опять же курсы с сюжетами - в них контент убран в метафору, в диалоги и дополнительную информацию. И слушатель уже не может захватить ее сразу, с одного взгляда, быстро посмотрев на текст.
- История может быть мне не близка и не понятна, потому мне, даже пусть и очень мотивированного слушателю, будет некомфортно проходить курс. Потому что моя мотивация - понять тему. Я не хочу убить дракона (люблю драконов?!);
- Метафоры, сложные истории, фантазийные сюжеты удлиняют курс, добавляют в него не только лишний текст, но много дополнительные элементы, инструментов, графики, это уже не рабочий ресурс, не источник для решения моей задачи.
- За яркостью и необычной подачей полностью теряется реальный смысл обучения, потому что в игровом или сказочном контексте курса мои реальные цели видны плохо, а иногда и просто не вписываются.
Я даже не буду говорить о том, что в каждом курсе история своя, что несчастный корпоративный слушатель должен за пару месяцев освоить такое количество фантастического материала, что позавидует даже кино-критик.