Редакция Тихомировой

Несамостоятельный e-learning

Елена Тихомирова • 25.10.2020
Все доступные для организации отличного корпоративного электронного обучения инструменты позволяют создать вполне полноценную среду обучения. В которой будет все, от оценки и индивидуальных планов развития до всех возможных форматов обучения. И кажется, что вот и наступил тот момент, когда мечты сбылись и сотрудник, зайдя на корпоративный учебный портал получит все, что ему нужно и сразу может решить все свои задачи.

Слово, которое меня тут сильнее всего смущает - «зайдет». Потому что это не просто зайти в свою личную почту или почитать новости на Газете.ру. Это целое большое решение, которое нужно принять. Нужно понять, что мне нужны знания, нужно осознать, какие именно нужны знания, а потом вспомнить, что все это живет на учебном портале и пойти туда. Если мы говорим о большом массиве линейных сотрудников, то возникновение потребности в знаниях - вопрос мгновенный. Работает человек с клиентами и понимает, что не помнит, как заполнять договор. В момент коммуникации он в СДО не пойдет точно, а потом у него будет следующий клиент. А потом - он просто слишком устанет, чтобы разбираться. Проблема скорее всего решиться консультацией с коллегой или с руководителем. Или отправкой договора с ошибкой, с мыслью о том, что если будут ошибки - мне скажут.

В этой ситуации самостоятельность системы электронного обучения оказывается под вопросом. Потому что очевидно, что до тех пор, пока она не связана с другими процессами и системами в компании, ее полезность будет не самой высокой. Нужна такая связка с «коллегами по цеху», чтобы пройти мимо было сложно.

Например:

1) Ссылки на курсы или виджет обучения в CRM - обучение по продуктам, по документам, по договорам;

2) Интеграция с внутренними ИС, особенно, если таких систем много. Пусть это будет хотя бы ссылка на тьюториалы и курсы, но когда систем много, мы не должны предполагать, что все тонкости работы с ними сотрудники смогут запомнить.

3) Интеграция с сайтом компании. Это особенно нужно, если сотрудники им пользуются достаточно часто для получения дополнительной информации в процессе работы. Например, я смотрю описание какого-то продукта, а под ним вижу возможность открыть курс или запись вебинара, который этот продукт объясняет более подробно.

Есть и иной способ интеграции, который особенно важен, если вы хотите показать действительные результаты обучения и его связь с рабочими показателями. Есть продавец, у него есть план продаж и данные по текущим продажам. Все эти данные представлены в CRM и там обрабатываются. Представим, что сотрудник план не выполняет. Тогда ему в СДО автоматически назначается дополнительное обучение по процессу продаж или по каким-то отдельным навыкам.

В обратную сторону мы можем посмотреть связь между пройденным обучением и результатами продаж. Можно выяснить, как продавали те сотрудники, которые в прошлом месяце прошли обучение. Можно даже попробовать провести эксперименты и посмотреть, влияет ли обучение на результаты деятельности.

Самое важное, что такая интеграция сегодня - это вопрос планирования и проектирования. Технически это уже несложно, данные так и так все собираются. Нам же нужно пробовать этими данными пользоваться.
Чем более самостоятельным будет e-learning система, тем больше усилий по дополнительной мотивации и привлечению внимания к ней нам нужно будет сделать. И тем сильнее обучение будет восприниматься как отдельная активность, а не как естественная и неотъемлемая часть рабочего процесса.

    Понравилась статья?
    Поделитесь ею с другими!
    Смотрите также