Как правильно поставить учебную цель?
После всего проведенного анализа, когда мы понимаем целевую аудиторию, понимаем задачу обучения и контекст обучения, задача педагогического дизайнера или создателя учебного материала — поставить правильную учебную цель. Для тех, кто создает курс, цель на весь процесс работы над курсом будет путеводной звездой, потому что именно она позволит проверить, что все действия верны, компоненты курса именно те, которые нужны, а практика идет на пользу. Но тут важно цель поставить правильно.
Для каждого курса нужно сделать 2 варианта учебной цели. Они идентичны по смыслу, но отличаются по формату изложения. Одна, более строгая и формальная, для разработчика, вторая, понятная и приземленная, для слушателей. Вторую цель можно называть “цель с человеческим лицом”. Она не только определяет задачу для слушателя, но мотивирует к обучению, задает определенный контекст.
Цель для разработчиков курса формируется в первую очередь. Она должна обязательно отвечать на вопрос: