Но давайте разберемся, что такое на самом деле мотивация к обучению. Да и вообще мотивация. Почему учатся взрослые люди?
- Понимают, что им это для чего-то нужно (от профессиональных задач до личного любопытства);
- Понимают, что они могут каким-то образом использовать полученные знания на практике;
- Могут задействуют при обучении свой личный опыт, что дает возможность осознать, что все, что ты учил до этого, было не зря.
В целом, как верно подметила Джулия Дирксон, люди учатся не для того, чтобы знать больше, а для того, чтобы стать лучше. А стать лучше равно жить лучше, быть успешнее. А потому при создании курса мы действительно должны уделять много внимания анализу и пониманию задач и потребностей потенциального слушателя. Эта та единственная связь с человеком, которая позволит нам говорить с ним на одном языке, опираться на те ценности, которые имеют значение.
Но даже правильное описание курса, правильно расставленные акценты и даже свои задачи в числе тех, о которых речь пойдет в материалах, мотивацию к обучению вовсе не гарантируют. Для начала нет уверенности в том, что слушатели понимают, что у них есть проблема, которую нужно решать. Многие могут не ощущать потребности в знаниях, особенно в той деятельности, которую, как кажется, хорошо уже освоили. Стремление к личному развитию тоже есть далеко не у всех.
Появляется задача сверх поиска вопросов и анализа задач сотрудника - задача формирования потребности. Или размещение обучения в таком месте, откуда именно в момент возникновения этой самой потребности человек нужную информацию заберет. Потому как даже самый увлекательный курс "не зайдет" для человека, который уверен, что хоть это и "про него", но ему лично это не нужно.