Как меняется мотивация слушателя
от момента регистрации на курс до старта обучения?

Елена Тихомирова • 11.10.2019
Материалы:
телеграм-канал Елены Тихомировой Живое обучение
выступление Елены Тихомировой на онлайн конференции ОБРАЗОВАНИЕ VS ИНФОБИЗНЕС: СТОЛКНОВЕНИЕ МИРОВ (Как бороться за внимание, время и деньги целевой аудитории на рынке образования и корпоративного обучения?)
  • Регистрировались ли вы на бесплатный онлайн курс и потом не проходили его?
  • Было ли так: вы оплатили онлайн курс, но так и не прошли его?
  • Что мешает приступить к изучению курса (бесплатного)?
  • Деньги (оплата за курс) заставляют вас учиться?
Такие вопросы задала Елена Тихомирова в своем телеграм-канале Живое обучение https://t.me/prolearning
Результаты опроса говорят о том, что на бесплатный курс те, кто на него записался, очень часто не приходят.

Большинство участников опроса имеют опыт, когда даже платное обучение они не проходили до конца.
Зачем тогда люди покупают обучение? Вариантов ответа может быть много: люди хотят стать лучше, хотят видеть свой прогресс, учиться стало модно, или они учатся ради карьерных устремлений.

Люди часто покупают обучение, потому что им какая-то тема любопытна. И здесь важно понимать, что любопытство и интерес - разные вещи. Возникновение любопытства не гарантирует устойчивого интереса.
Плюс, когда мы покупаем обучение, в сам этот момент возникает очень приятное, хорошее чувство - предвкушение, что мы получим что-то классное, что-то новое, что мы уже сейчас сделали что-то полезное для себя, для своего развития.

Купить курс и изучить курс - это две разные задачи, и у каждой из них своя мотивация.

Мотивация купить - обычно это "стать лучше", она часто используется теми, кто набирает людей в учебные группы.

Когда мы начинаем что-то изучать, нам нужно инвестировать в обучение время. Это значит, что нужно совершить выбор между обучением и спортзалом или между обучением и уютным вечером с близкими или между обучением и любимым сериалом. Это очень трудный выбор, практически невозможный, именно здесь и нужна поддержка. С началом обучения работа по мотивации не должна заканчиваться, это момент, когда она только начинается!

Что значит изучать?

  • осознать потребность и смысл
  • удерживать интерес и мотивировать себя
  • найти много времени
  • погрузиться в тему
  • практиковаться

Процесс изучения чего-то принципиально нового - очень сложный и требует больших усилий: нужно концентрироваться, нужно погружаться, всегда есть моменты, когда не получается.
Что может удержать интерес и мотивировать продолжать погружаться в тему, а не бросить все? Любопытство не срабатывает, "стать лучше" тоже. Человеку нужно ощущение отдачи, понимание, что он может что-то применить. В процессе изучения чего-то больше всего требуется поддержка, нужно показать, что трудно - это нормально, что усилия, разочарования, ошибки и непонимание - это нормально.

Есть еще одна проблема в изучении нового. Это завышенные ожидания - и от себя, и от других. Они сбивают мотивацию и мешают учиться.

Как формировать правильные ожидания:

  • что сможет учащийся в результате на самом деле?
  • что нужно знать до обучения?
  • что нужно будет сделать после?
  • сколько времени и сколько усилий понадобится? И каких именно усилий?

Лучше привлечь на обучение тех, кто готов инвестировать в обучение время и сознательно принимает это решение.

Как подготовить людей к обучению и как сформировать нужную мотивацию, когда они уже записались на курс?

Подтолкнуть перед стартом:

  • сформировать ожидание события, ощущения, что скоро начнется
  • помочь запланировать, вставить в график других событий, организовать жизнь с учетом обучения
  • подсказать, как лучше организовать время, пространство, средства и материалы
  • дать советы относительно конкретного курса
Подталкивать перед стартом обучения нужно, чтобы человек не входил в обучение на эйфории, а сознательно его планировал.

Подтолкнуть после старта:

  • показывать прогресс и соотношение с результатами группы
  • демонстрировать результаты - то, что человек теперь может делать
  • давать обучение небольшими порциями, такими, которые легче освоить
  • поощрить принять на себя обязательства перед другим человеком - тренером, преподавателем, наставником, коллегой

Когда мы сравниваем результаты с группой, лучше показать те моменты, которые другие участники группы уже освоили или делают лучше. Но при этом у человека должно остаться ощущение "я справляюсь".
Обучение - это очень сложный процесс, он требует огромной концентрации, огромного внимания, огромного ресурса от мозга. Обучение - это усилие, и это усилие требует поддержки.


Дополнительные материалы по теме:
  • книга: Ричард Талер и Касс Санстейн, Nudge. Архитектура выбора
  • книги авторов - братьев Хиз, все полезны для понимания, как люди принимают решения

Понравилась статья?
Поделитесь ею с другими!
Смотрите также