Большинство участников опроса имеют опыт, когда даже платное обучение они не проходили до конца.
Зачем тогда люди покупают обучение? Вариантов ответа может быть много: люди хотят стать лучше, хотят видеть свой прогресс, учиться стало модно, или они учатся ради карьерных устремлений.
Люди часто покупают обучение, потому что им какая-то тема любопытна. И здесь важно понимать, что любопытство и интерес - разные вещи. Возникновение любопытства не гарантирует устойчивого интереса.
Плюс, когда мы покупаем обучение, в сам этот момент возникает очень приятное, хорошее чувство - предвкушение, что мы получим что-то классное, что-то новое, что мы уже сейчас сделали что-то полезное для себя, для своего развития.
Купить курс и изучить курс - это две разные задачи, и у каждой из них своя мотивация.Мотивация купить - обычно это "стать лучше", она часто используется теми, кто набирает людей в учебные группы.
Когда мы начинаем что-то изучать, нам нужно инвестировать в обучение время. Это значит, что нужно совершить выбор между обучением и спортзалом или между обучением и уютным вечером с близкими или между обучением и любимым сериалом. Это очень трудный выбор, практически невозможный, именно здесь и нужна поддержка. С началом обучения работа по мотивации не должна заканчиваться, это момент, когда она только начинается!
Что значит изучать?- осознать потребность и смысл
- удерживать интерес и мотивировать себя
- найти много времени
- погрузиться в тему
- практиковаться
Процесс изучения чего-то принципиально нового - очень сложный и требует больших усилий: нужно концентрироваться, нужно погружаться, всегда есть моменты, когда не получается.
Что может удержать интерес и мотивировать продолжать погружаться в тему, а не бросить все? Любопытство не срабатывает, "стать лучше" тоже. Человеку нужно ощущение отдачи, понимание, что он может что-то применить. В процессе изучения чего-то больше всего требуется поддержка, нужно показать, что трудно - это нормально, что усилия, разочарования, ошибки и непонимание - это нормально.
Есть еще одна проблема в изучении нового. Это завышенные ожидания - и от себя, и от других. Они сбивают мотивацию и мешают учиться.
Как формировать правильные ожидания:- что сможет учащийся в результате на самом деле?
- что нужно знать до обучения?
- что нужно будет сделать после?
- сколько времени и сколько усилий понадобится? И каких именно усилий?
Лучше привлечь на обучение тех, кто готов инвестировать в обучение время и сознательно принимает это решение.
Как подготовить людей к обучению и как сформировать нужную мотивацию, когда они уже записались на курс?Подтолкнуть перед стартом:- сформировать ожидание события, ощущения, что скоро начнется
- помочь запланировать, вставить в график других событий, организовать жизнь с учетом обучения
- подсказать, как лучше организовать время, пространство, средства и материалы
- дать советы относительно конкретного курса
Подталкивать перед стартом обучения нужно, чтобы человек не входил в обучение на эйфории, а сознательно его планировал.
Подтолкнуть после старта:- показывать прогресс и соотношение с результатами группы
- демонстрировать результаты - то, что человек теперь может делать
- давать обучение небольшими порциями, такими, которые легче освоить
- поощрить принять на себя обязательства перед другим человеком - тренером, преподавателем, наставником, коллегой
Когда мы сравниваем результаты с группой, лучше показать те моменты, которые другие участники группы уже освоили или делают лучше. Но при этом у человека должно остаться ощущение "я справляюсь".
Обучение - это очень сложный процесс, он требует огромной концентрации, огромного внимания, огромного ресурса от мозга. Обучение - это усилие, и это усилие требует поддержки.
Дополнительные материалы по теме:
- книга: Ричард Талер и Касс Санстейн, Nudge. Архитектура выбора
- книги авторов - братьев Хиз, все полезны для понимания, как люди принимают решения