Генеральный директор
eLearning center Елена Тихомирова и Елена Попкова, руководитель Корпоративного университета ИТ-компании
КРОК, порассуждали о том, как помочь сотрудникам найти время на обучение в условиях изменений, в которых мы сейчас находимся почти перманентно. Эксперты ответили на вопросы о принципах и форматах обучения в условиях высокой загрузки сотрудников.
Елена Тихомирова, директор eLearning centerЧаще всего перегрузка возникает на фоне
длительных и сложных изменений в компании или политических и экономических ситуаций в стране. Если ситуация внутри компании, то это могут быть слияния и поглощения, реструктуризация, изменения акционеров, переход под другой контроль. Как правило, это процессы длительные и неопределенные для сотрудников, когда непонятно, как изменится реальность и судьба каждого.
Зачастую перегрузка возникает
в момент нехватки ресурсов — когда людей меньше, чем задач. В такой ситуации человек не понимает, что происходит вокруг, есть разрозненная информация, а цельной картины нет.
Внешние факторы увеличивают ментальную перегрузку. Человек пусть и не занят чем-то конкретным, но постоянно думает о том, что происходит вокруг, — на это уходит много ментальной энергии.
При любых вариантах перегрузки основной процесс такой: сотрудник постоянно пытается повысить уровень определенности в своей жизни, прокручивает в голове варианты: «А что будет, если...». На это тратится ресурс мозга, а так как он конечный, на что-то другое его не хватает. Человек начинает хуже работать и тем более хуже учиться, потому что воспринимать новое в перегруженном состоянии сложно.
Елена Попкова, руководитель Корпоративного университета ИТ-компании КРОККРОК ведет проектную деятельность в ИТ: в компании высокая динамика и принято много работать. Для нас это
постоянный контекст: исходим не из оценки перегруза в конкретный момент, а из достаточно высокой загрузки, которая делает какие-то длительные форматы неудобными к посещению.
Также есть фактор сезонности — например, когда в конце года происходит закрытие проектов, мы минимизируем количество образовательных активностей и предлагаем сотрудникам асинхронные форматы без привязки к месту и времени.
Полный текст в pdf можно открыть и скачать по ссылке:
Как учить перегруженных сотрудниковВнутри ответы на вопросы:- Каким принципам следовать в обучении перегруженных сотрудников?
- Запрос на обучение в условиях перегрузки должен идти со стороны бизнеса или от самих сотрудников? Как T&D отрабатывать этот запрос?
- Как HR помочь сотрудникам найти баланс между необходимостью показывать эффективность в условиях высокой загрузки и задачами развития?