О скорости и о том, как меняться обучению

Елена Тихомирова • 21.01.2022
Learning Monday

Предлагаю сегодня немного подумать о скорости. Очень все вокруг быстро меняется. Информации много, создают все, кто может. Технологии меняются, принципы, подходы. И говорят про это все. В таком мире стало очень непросто работать планово и размеренно.


1. С одной стороны, нужно переходить к идее тестирования гипотез. Не искать сразу окончательное решение и его потом отстаивать. Шансов попасть с первого раза в текущей динамике очень немного. Огромное количество вводных, которые можно просто не суметь учесть с первого раза. А в обучении - это отдельная история.

При анализе потребности и задачи обучения зачастую с первого раза видно только то, что на поверхности. Еще примешивается вера в очевидное и в первоначальную позицию. Пришли к нам с каким-то запросом, относительно качественно аргументировали, и нам сложно сомневаться. Так человек устроен. Мы даже начинаем неосознанно искать подтверждения тому, что изначально узнали. Только спустя время и через несколько пилотов и пробных подходов, спустя часы разных размышлений и рассуждений может стать совершенно понятно, что идем мы совсем не туда.

Иногда кажется, что не хватает знаний, а на самом деле - мотивации и отношения. Или думаем, что у людей нет мотивации, а на самом деле их просто задавили чьим-то авторитетом. И это нельзя вскрыть сразу, потому что ни один опросник нельзя сделать настолько полным.

Нам нужны открытость и понимание, что первоначальная позиция далеко не всегда бывает верной и окончательной. Обратная позиция приводит к тому, что мы выбираем решение и так к нему прикипаем, что даже его откровенная неработоспособность для наших задач нас не останавливает. Кажется, что нашли отличный инструмент? Нужно провести несколько экспериментов и понять, подходит ли он нам на самом деле. Он, инструмент, может быть и правда отличный, только для наших задач работать не будет.


2. А с другой стороны, нам нужно учиться быстро реагировать на потребности. Мы не успеем обучать вовремя, если останемся работать в старой системе. Больше не получится собирать потребности в обучении раз в год или даже раз в полгода. Потому что темп другой, изменений намного больше и действовать нужно сейчас.

Вот, к примеру, кейс. Есть у нас с вами команда продавцов. И они проводят регулярные вебинары для потенциальных клиентов. В какой-то момент мы понимаем, что конверсия с вебинаров падает, продаж нет, посещаемость небольшая. Оказывается, что вебинары у нас старорежимные, лекционные. Будем ждать год, чтобы выйти на обучение? Нет, потому что уже понятно, что мы теряем клиентов и деньги. Менять нужно сейчас, то есть учить проводить вебинары иначе. Стандартная модель сбора потребностей тут уже не сработает.

Может быть, нужна аналитика. Как собрать все запросы сотрудников на корпоративном портале, чтобы предугадать потребность в обучении? Как мониторить данные показателей деятельности, чтобы видеть, что и как проседает, и искать варианты решения обучением? Да, сейчас можно не все, но нужно пробовать.


3. А еще обучение как функция должно быть встроено в бизнес. Если кто-то где-то принимает решения об изменениях, то представитель обучения должен участвовать в разговоре. Слушать и предлагать сразу варианты, как готовить людей к изменениям. Не тогда, когда все уже решили поменять процесс продаж и уже понятно, что без обучения не получится. А когда работа только началась. И в этом случае обучение будет готово к тому моменту, когда в нем возникнет потребность. Не ждем, когда потребность сформируется и к нам придет, а идем на шаг впереди.

Главная задача - настроить механизмы максимально быстрой идентификации проблем и потребностей. Встроить обучение так, чтобы ему все было слышно. Это и есть тесная интеграция обучения с бизнесом.


4. Естественным образом придут и изменения формата доставки обучения. Для быстрой реакции тяжеловесные, длительные в создании и актуализации форматы не подходят. Нужны простые, гибкие и легко обновляемые варианты, из которых, как из кубиков, можно быстро собирать то, что нам нужно. И внешние ресурсы тоже нужны. От них больше не получится отказаться, потому что многие готовые решения - это как раз и есть тот самый способ быстро среагировать на потребность. Большие форматы останутся, но уже для задач крупных, плановых и более фундаментальных.

Ресурсы лучше направлять на быстрое понимание потребности и на тестирование гипотез, а на долгострой в контенте - не стоит.



Подписаться на рассылку Елены Тихомировой Learning Monday


Понравилась статья?
Поделитесь ею с другими!
Смотрите также