Обзор трендов современного обучения в западной прессе

Елена Тихомирова • 02.02.2023
Первый раз про тренды в e-learning я написала лет 15 назад. Я сама тогда про это не думала, но вот многочисленные подписки на всевозможные блоги про e-learning от западных коллег в конце декабря услужливо рассказали, что, оказывается, есть люди, которые думают о том, что будет в будущем. “Почему бы и мне тоже про это не подумать?” — подумала я и стала тоже читать про тренды, прикладывать их к нашей реальности и писать про них. Со временем мое отношения к трендам изменилось. Но тренды остались и размышления о будущем тоже.
Потому недавно собрала подборку трендов из самых разных западных источников. Что наши импортные коллеги для себя видят в 2023 году. Может, и нам тоже будет полезно.

Технологические тренды:
  • Learning Experience Platform (LXP) и искусственный интеллект для персонализации учебного опыта.
  • Анализ данных и искусственный интеллект для этой задачи.
  • Мобильное, микро- и нанообучение — то есть технологии для доставки именно такого контента.
  • Курирование контента — инструментарий, который позволяет это делать внутри компании.
  • Low-code/No-code инструменты для создания различных элементов электронного обучения. То есть возможности создавать курсы, страницы порталов и все остальное не будучи программистами.
  • Обеспечение доступности всего обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Адаптивное обучение (его можно и в методические тредны). Обучение, которое подстраивается под слушателя.
  • Контент по требованию. Не только в СДО, но и там, где человек с задачей сталкивается и у него возникают вопросы.
  • Интероперабильность — возможность повторного использования всего, что есть в обучении. И в разных системах, и для разных задач.
  • Повторное использование контента. Это про экологию — не делать снова то, что уже есть. Переработка того, что есть, под новые задачи. Как с пластиком.

Методические тренды:
  • Оценка на основе реальный показателей деятельности или performance-based assessments. Вместо тестов и контрольных — проекты и совместная работа в группе, где нужно сделать то, что слушатель будет потом делать в рабочей практике. Оценка выстроена так же, как и оценка деятельности в компании.
  • Групповое обучение. Тут хочется сказать, что все новое — это хорошо забытое старое. Обучение с датами старта и датами окончания, группа, которая вместе движется от начала до конца, и задания, результат которых зависит от усилий всей группы.
  • Нанообучение. Еще меньше чем микро. И новый термин — гранулизация обучения.
  • Геймификация. Но теперь с пометкой о том, что только в сочетании с существенными учебными активностями.
  • Микрообучение, или обучение как кофе с собой. То есть человек что-то делает другое и учится одновременно.
  • Экспертный контент. Есть данные, что именно его ищут чаще и на него опираются в обучении.
  • Готовый контент. Потому что с его помощью проще собирать гибкие программы обучения и делать это можно достаточно быстро.
  • Подготовленные планы развития. Для сотрудника готовится такой план, который обеспечивает его соответствие должности и нужное развитие. Не отдельно назначенные курсы без единой логики.
  • Курирование контента. Говорят, что поколение zero курируемый контент воспринимает очень хорошо.
  • Организация обучения для гибридного рабочего места. И будет ли оно чем-то отличаться от обучения для иных рабочих мест. И как быть, если есть и гибридные места, и обычные, и полностью удаленные.
  • Создание пользовательского контента. И обучение на его основе.

Коммерческие и организационные тренды:
  • Подписки и членства вместо оплаты за один курс или программу. Предполагается, что именно таким образом формируется ощущение сообщества и своего племени, что благотворно влияет на обучение
  • Микростепени. Хорошо подходят для регулярной валидации своей профессии или должностных обязанностей. Короткие, но при этом формальные программы.
  • Цифровые навыки — это обязательно, а не желательно. Без этого просто не будет ничего работать в сегодняшнем мире. И им нужно учить, они есть не у всех.
  • Непрерывное обучение, постепенное и постоянное. Вместо событийного.
  • Принятие решений в обучении на основе данных о текущем и пройденном обучении и не только.
  • Асинхронность. Не знала, куда его отнести. Но идея в том, что люди редко могут учиться тогда, когда обучение запланировано.

Источники, которые читались и анализировались - вот тут. Но это не все, часть.

И да, пока читала западную прессу, нашла много чего про тренды в навыках и знаниях. Будет и про это текст.

Понравилась статья?
Поделитесь ею с другими!
Смотрите также